Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Корпус 1
1. Общие данные.
Год создания - 1983 год.
Общая площадь земельных участков: 9950 кв. метров
Общая площадь здания: 2919,4 кв. метра
2. Характеристика здания и помещений.
Тип строения: административно-учебное здание типового проекта.
Материал: кирпич.
Этажность: 2 этажа.
Благоустройство:централизованное отопление, водоснабжение, канализация
Помещения для занятий: музыкальный зал, методический кабинет, 12 групповых комнат и спален.
В методическом кабинете собрана библиотека детской, методической и учебной литературы.
В каждой группе имеется игровая комната, оборудованная мебелью, детскими игровыми комплексами, дидактическими развивающими играми и пособиями в соответствии с возрастом детей. Имеется в каждой группе раздевалка, спальное помещение, санузел и умывальная комната с необходимым подбором мебели в соответствии с возрастом и по количеству детей.
В музыкальном зале имеется музыкальный центр, пианино, усилительная музыкальная установка, микрофоны, магнитола, зеркала. Костюмерная.
В раздевалках и коридорах имеются информационные стенды для родителей и сотрудников ДОУ.
На центральной функциональной площадке имеется экологический мини-музей, где собраны экспонаты, представляющие интерес для образовательной деятельности с детьми.
Иные помещения:
- Оборудованный медицинский блок (изолятор, приёмная, санузел).
- Оборудованный пищеблок (электроплиты, тестомес,картофелечистка, жарочный шкаф, электросковорода, мясорубки, овощерезка). Имеется овощехранилище, склад для продуктов, горячий и приготовительный цеха, помещение с холодильным оборудованием.
- Прачечная (постирочная и гладильная). Имеется сушилка для белья, гладильный каток, стиральные машины - автомат, кипятильник, шкаф для хранения белья.
- Кабинет заведующего, кабинет главного бухгалтера, кабинет зам. по АХР. Кабинеты оснащены необходимым компьютерным оборудованием, мебелью.
3. Характеристика оборудования на территории.
На территории имеется спортивная площадка, 12 игровых площадок с отдельным входом на каждую. Площадки оборудованы верандами для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала. Песочницы в отсутствии детей закрываются крышками. Игровые площадки разделены между собой живой изгородью из растений и кустарниковых пород. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие. В ДОУ имеется поливочная система, что позволяет её использовать для полива растений и игровых площадок в жаркое время года.
Оборудование спортивной площадки: сетка волейбольная, стойка баскетбольная, стойка баскетбольная комбинированная с сетками, яма для прыжков, беговая дорожка, гандбольные ворота с сеткой.
Оборудование участков: горки, детские качели, качалки на пружинах, качалки-балансиры, мини-домики, детские игровые и спортивные комплексы, лавки с навесом, игровые машины, песочницы, скамейки, лазы.
Составляющие материально-технической базы
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию Программы;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учёт возрастных особенностей детей;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- возможность двигательной активности детей и их уединения.
- Содержательная насыщенность пространства – организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группах и на прогулочных участках обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей; экспериментирование с доступными материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства – возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – детской мебели, мягких модулей и т.д.;
- наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
- Вариативность:
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность:
- доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность – соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для осуществления образовательного процесса, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в учреждении имеются 12 групповых помещений, музыкальный зал, дополнительные помещения. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения в МБДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература находится в групповых помещениях и в методическом кабинете, книжный фонд распределен по темам. Парциальные программы: Реализуемые в МБДОУ парциальные программы и технологии Правовое обеспечение образовательного процесса МБДОУ Печатные образовательные ресурсы (методическая литература и материалы) Электронные образовательные ресурсы Периодические издания Медиатека |
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о средствах обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Печатные средства (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии и т.д.) Наглядные средства (плакаты, карты настенные, иллюстрации демонстрационные, магнитные доски, гербарии, муляжи, макеты, стенды, плакаты и т.д.) Спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, баскетбольные щиты с кольцами, гимнастические стенки, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и т.д.) Игровое оборудование (игровая мебель, игрушки, игры, пособия для всех видов игровой деятельности, центр игры с песком и водой и т.д.) |
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей специализированного назначения, иных приспособлений, обеспечивающих полную доступность образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ установлена кнопка вызова помощника и информационные таблички с названием учреждения, указанием графика работы и планом МБДОУ, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. В случае необходимости, посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова сотрудника детского сада, получить помощь в передвижении по зданию и всю необходимую информацию. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому блоку и туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1 объект МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» по адресу: г.Иваново, ул.Маршала Жаворонкова, д.11А План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» на 2023 год (эл.подпись) |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрен.Специально оборудованного нет. В соответствии со статьей 29 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67», в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет — ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам в МБДОУ «Детский сад № комбинированного вида № 67» осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет». |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для и использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных ресурсов в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67», которыми могут активно пользоваться все участники образовательного процесса. Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для самостоятельного использования доступны на сайте МБДОУ в разделе «Полезные ссылки»: http://dou-67.ucoz.ru/index/poleznye_ssylki/0-13 |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
- автоматизированных рабочих мест (АРМ) администрации – 3;
- АРМ администрации, подключенных к сети Интернет – 3;
- АРМ педагогов– 6;
- АРМ педагогов, подключенных к сети Интернет – 5;
- АРМ, установленных в помещениях для работы педагогов с детьми – 6;
- АРМ, имеющих выход в интернет, установленных в помещениях для работы педагогов с детьми – 5;
- количество кабинетов, оснащенных мультимедийным комплексом в составе: ПК с выходом в Интернет + печатающее устройство + интерактивная доска (экран) + проектор –1;
- персональные компьютеры (ПК) (компьютеры, ноутбуки, нетбуки, и т.д.) – 12;
- ПК в образовательной организации, используемые в управлении– 4;
- ПК, используемых в образовательном процессе – 8;
- ПК, доступные для работы обучающихся – 8;
- ноутбуки (нетбуки) – 6;
- ПК, установленные на рабочих местах педагогов – 8;
- интерактивных досок – 6;
- мультимедийных проекторов – 4;
- МФУ – 4;
- принтеров – 1;
- локальная сеть — 1
В целях обеспечения доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется кнопка вызова помощника. В случае необходимости посетитель с инвалидностью может воспользоваться кнопкой вызова помощника и получить всю необходимую информацию от сотрудника детского сада, помощь в передвижении по зданию.
Групповые комнаты
Раздевалки
Спальни, умывальные комнаты, санузел
Медицинский и пищевой блоки
Коридоры, функциональные площадки
Территория, спортивная площадка, участки
Музыкальный зал